Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 13351

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Среда, 04.12.2024, 12:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Творческий Центр "ХАТХОР"
Главная | Регистрация | Вход
Матрешка


Творческий Центр "Хатхор" - Матрешка
Творческий Центр Хатхор


Материалов нет

Хатхор – одна из самых знаменитых богинь Древнего Египта, покровительница искусств, музыки и танца, радости и красоты, любви и счастья. Она является символом нашего Центра, стремящегося воплотить современным языком идеалы и непреходящие ценности, созданные в древности и очень актуальные в нашем мире.

   НОВОСТИ ЦЕНТРА


В гостях у сказки. Цикл передач с Анной Бену. Лето 2010. . Читать подробнее...

Анонс мероприятия №1

Анонс мероприятия №2


Идея матрешки пришла в Россию с Востока в 19 веке. В Китае и Японии были деревянные игрушки, вставлявшиеся одна в другую. В Японии такая игрушка представляла собой семь мудрецов, скрывающихся друг в друге. Русским путешественникам понравилась идея такой игрушки с секретом и по всей России быстро распространилась матрешка в русском народном костюме. Матрешка быстро стала народной игрушкой. Сейчас трудно себе представить, что еще два столетия назад такой игрушки не было в нашей стране.
Эту игрушку очень любят маленькие дети до 3-5 лет. Умение разобрать и верно собрать матрешку развивает логическое мышление, в игровой форме обучает счету. Матрешка, выкрашенная в семь цветов радуги, обучает ребенка различать цвета.
Но идея матрешки более глубока, чем кажется на первый взгляд. Исходя из практики работы с идеей матрешки, она становится интересна и детям более старшего возраста. Обычно дети от девяти лет пренебрежительно относятся к этой игрушке, как к примитивной устаревшей народной забаве, но после изучения ее смысла их отношение меняется.
Почему на востоке игрушка состояла именно из семи мудрецов? Число семь считается священным во многих культурах. Семь дней недели, семь цветов радуги, семь нот. Семь исчисляет наше время днями недели, окрашивает мир палитрой красок и наполняет многообразием звуков и мелодий.
Соотнесем семь цветов радуги с семью фигурками матрешки.
Изучая влияние цвета на психику человека, психологи выявили определенные закономерности.

Красный
Красный цвет возбуждает нервную систему, вызывает активизацию работы мышц, придает силы. Но если красный цвет преобладает в окружающем человека пространстве, его созерцание вызывает агрессию. Это цвет огня, цвет крови.
Я.Л. Обухов "Симолика цвета".
«Макс Люшер выделял следующие свойства красного цвета: автономный, активный, стремящийся всем завладеть. Он считал, что красный цвет выражает витальную силу и энергию вегетативного возбуждения. Именно поэтому красный цвет и означает страстное желание и все формы аппетита. В общем виде, можно считать, что красный цвет - это импульс, витальная воля к завоеванию и потенции - начиная с сексуальной инстинктивной силы и вплоть до революционных преобразований. Красный цвет - это импульс к моторному действию, к борьбе; это также импульс к предпринимательской деятельности, к спорту. В противоположность зеленому цвету - цвета эластичности, упругости энергии воли, красный - это цвет ударной силы воли. Временами красный цвет соответствует настоящему моменту, символически выражая полную силы мужественность.

Оранжевый
Оранжевый цвет характеризует зрелость личности и силу механизмов "Я". Он образуется при соединении желтого цвета, выражающего активность и экстраверсию, и красного цвета, символизирующего страсть и плоть. Соответственно, в оранжевом цвете нашло воплощение сочетание психологических особенностей образующих его цветов. В этом отношении это - один из самых благоприятных для психотерапевтического прогноза цветов. Это цвет радости, удовольствия, стремления к достижению и самоутверждению, цвет энергии и силы. Он оказывает благотворное действие на психику человека, снимая напряжение в конфликтах. С другой стороны, он вытесняет другие цвета, может внести в жизнь потрясение, символизирует страсть борьбы, демоническое начало войны.

Жёлтый
Желтый – цвет солнца, света. Еще большую роль природы света в желтом цвете отмечает E. Heimendahl в книге "Свет и цвет", говоря, что "в желтом цвете в красках триумфально преобладает свет. Ослепленный светом, цвет как бы освобождается от любых оков и ограничений, устремляясь во все стороны, преодолевая любые границы в желании распространиться и размножиться". Считается, что стимулируя деятельность мозга, желтый цвет вызывает у человека интеллектуальный интерес к объективному миру.
Блестящий, сверкающий желтый цвет переживается, когда свет играет в облаках или отражается в воде. Когда солнце появляется из-за облаков, в то же мгновение становится теплее. Таким образом, действие желто-золотых лучей солнца неизменно связано с теплом, просветлением, распространением чего-то приятного. С распространением света и просветлением связана символика золотого желтого цвета.
С солнечной символикой желтого цвета связано также воздействие солнечного света на землю, вегетацию и плодородие. Весна начинается с изобилия желтых цветов: желтых звезд мать-и-мачехи, желтых нарциссов, тюльпанов, крокусов, первоцветов (примулы). В германской мифологии эти цветы посвящались богине весны Фрейе». (Я.Л. Обухов "Симолика цвета".)

Зелёный
"Это цвет растительности; отсюда все его позитивные значения: произрастание, весеннее возрождение природы, надежда (на урожай) , молодость. Цвет райского сада (Эдема), оазиса в пустыне, мусульманского рая.
"Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,
Дарует он покой душе и зренью.
И травы зелены, и тьма в лесах,
Зеленый свет колеблется в глазах.
Зеленый цвет-наряд любого сада,
И для жасмина стебель - как награда" (Амир Хосров Дехлеви)
В Японии зеленый - символ весенних сельскохозяйственных обрядов (Майский плющ - ложе для участников весенних оргий); в Европе это знак земной любви и надежды: "Зеленым облеки себя, сиречь одеждою влюбленных", - пишет Сицилийский Герольд, автор книги о цвете . Странствующий рыцарь, исповедующий культ прекрасной дамы, должен одеваться в зеленое. - "А с наступлением мая не хочется видеть никаких иных цветов, кроме зеленого", - заключает Герольд. (цит. по кн. Й. Хейзинга "Осень средневековья").
Сакральные символы: в Китае - весна, дерево, Юпитер, Зеленый дракон; на Ближнем Востоке - Осирис, Таммуз, (Боги-злаки), в Греции - Деметра, Персефона (богини плодородия); в Индии - будды из рода Кармы, а также кармический тип человека. В христианстве - символ земной жизни Христа и святых. В иудаизме - знаки двух колен Израилевых". (Миронова Ленина Николаевна профессор Белорусской государственной академии искусств).

Голубой
"Основная психологическая характеристика светло-синего (голубого) цвета, по мнению М. Люшера, - беззаботное веселье. Это цвет беспечности, эмоциональности и общения, он не предъявляет претензий и не принимает обязательств. Голубой цвет лечит бессонницу, болезни печени, горла и голосовых связок, воспалительные процессы и кожные заболевания, в том числе связанные с нарушением пигментного обмена - витилиго; используется при детских инфекциях, лечении абсцессов, флюсов, нервных тиков и ревматизма, снижает аппетит. Он уменьшает боли и мышечное напряжение, способствует глубокому и ритмичному дыханию. Голубой цвет дает ощущение прохлады, покоя и простора. Он дает силы для терпения и терпимости. Светло-голубой - это цвет женственности, материнства и прочности семейных уз. Если светло-синий, голубой цвет - это цвет мечтаний и грез, то темно-синий - это цвет сновидений. Таким образом, образуется шкала оттенков синего цвета от светлого дневного синего цвета до темного ночного синего цвета, где светлый, голубой цвет неба символизирует мечтания, грезы и фантазии, а темно-синий цвет моря (ультрамарин и ночной синий, индиго) - цвет сновидений, мистики, бессознательного.

Синий
Синий цвет способствует размышлениям, успокаивает и снижает давление. Голубой цвет настраивает на меланхолию. В экспериментах ученика В.Вундта Ф.Стефанеску-Гоанга испытуемые так характеризовали воздействие синего цвета: он тянет, манит к себе, несет в себе что-то таинственное.
Восприятие синего цвета обыкновенно вызывает ассоциации со Вселенной, с мыслью, с верностью, с божественной мудростью.
Синий, по М. Люшеру, - это цвет "связывания, привязанности, верности". Синий цвет создает предпосылку для прочувствования, глубокомысленного вдумчивого созерцательного размышления. Темно-синий цвет символизирует "ум".
По почти единодушному мнению древнегреческих философов, синий цвет символизирует философию как метод познания мира. Платоники считали, что именно синий, особенно его темные оттенки, - это цвет мудрости Вселенной, это последняя черта перед Истиной.
В Древнем Египте считалось, что в синем цвете обитают боги. Гробницы фараонов расписывались синим цветом, чтобы мертвые покоились в божественном присутствии, в сохраняющем вечную жизнь присутствии неба. Космическим символом ночного звездного неба считался в Древнем Египте прежде всего лапис-лазурит. Его синий цвет связывали с верой в божественные силы. В качестве символа жизни и воскресения его использовали в амулетах, кольцах, для изображения священных жуков скарабеев, клали вместе с мертвыми в могилу.
Синий цвет как цвет явления божества характерен и для других религий. Зороастризм видел в темно-синем цвете одну из основных частей гармонического склада мироздания через его конфликт с другим полюсом - красным цветом. Именно в этом противостоянии и заключена движущая и неумолимая сила Времени.
Один из основных богов в индийской мифологии - Кришна (букв. "черный", "темный", "темно-синий"), защитник, избавитель, бог любви и танца, почти всегда предстает в темно-синем цвете, сравнимом с цветом дождевой тучи, несущей освобождение от смертоносной жары.
Тибетский буддизм трактует явление Будды Вайрочаны в синем цвете, символизируя тем самым трансцендентальную мудрость, потенцию и пустоту. Синий цвет находится в центре многих тибетских мандал. Гневные тибетские богини изображались в темном цвете индиго, символизируя темные начала, страх, принуждение и уныние.
Политическая символика синего цвета часто связана с духовно-религиозным аспектом. В государственном флаге Израиля две голубые полосы и голубая шестиконечная звезда на белом фоне символизируют постоянное присутствие Торы в мире, в соответствии с одной из заповедей иудаизма привязывать к одежде специальные кисти с включением нитей синего цвета: "И сказал Господь Моисею, говоря: Объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти. И будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, Чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои, и были святы пред Богом вашим" (Числа 15, 37-41).
(Я.Л. Обухов "Симолика цвета").

Фиолетовый
Фиолетовый образован от смешения красного и синего, отсюда и его значения. Фиолетовый - цвет ночного глубокого неба, поэтому олицетворяет устремленность души к совершенству, к вечности. Фиолетовый соединяет в себе силу и волю красного с покоем и мудростью синего, поэтому в одном из контекстов выражает достижение истины.

Семицветная Матрешка
(Отрывок из книги Анны Бену "Сказки Тебе" М. 2003г.)

С детьми можно поговорить о смысле и значении цвета, задать вопросы - какие ассоциации вызывает определенный цвет, как влияет на человека.

Предлагаем такое соотношение семи цветов с семью матрешками.

Красный цвет - наиболее материальный, относится к сфере действий, к физической материи.

Оранжевый - цвет жизненной энергии, созидательной или разрушительной силы.

Желтый как отражение солнечного света несет в себе красоту, тепло души, свет озарений.

Зеленый цвет живой природы - выражение гармонии, соразмерности, жизни, возрождения.

Голубой - цвет дневного неба, зовущего к поиску совершенства, размышления о смысле бытия, пространство мысли.

Синий - цвет ночного неба, мерцающего озарениями тайн, метеоритами откровений. Синий - цвет мудрости.

Фиолетовый - также зовущая глубина бархата космических глубин. Воля, устремленная к источнику истины.

Самая маленькая матрешка - красная, олицетворяет физическое тело человека.

Матрешка побольше - оранжевая - олицетворяет энергию физического тела человека.

Следующая матрешка - желтая, олицетворяет эмоциональную сферу человека, красоту и тепло его души.

Матрешка еще больше - зеленая - символ гармонии души, способности души преображаться.

Следующая по размеру голубая матрешка - символ разума и логики человека.

Синяя матрешка еще больше - символ мудрости.

Фиолетовая, самая большая - устремление к истине.

Такая семицветная матрешка - образ идеального здорового человека, в котором истина и мудрость повелевают гармонией души и направляют поступки. Давая детям матрешку с таким смыслом, можно сформировать эталон, идеал, к которому нужно стремиться, в надежде, что они вырастут умными, талантливыми, добрыми и здоровыми. Чтобы "душа не зарастала телом", как говорил В. Розов.

Спросите ребенка: Бывают ли люди, у которых матрешка неправильная? Например, истины, мудрости и любви совсем немного, а силы - оранжевой матрешки предостаточно. У такого человека матрешки получаются перевернутые. Красная и оранжевая - самые большие, а остальные - уменьшаются - душа, "заросшая телом".

Потом побеседуйте о том, есть ли семь матрешек у предметов, животных, растений и т.д. Например, у цветка ландыша есть семь матрешек? Есть ли у ландыша истина - идея, вложенная в него? Есть! Иначе он не был бы ландышем, а был бы чем-то другим - кактусом или ромашкой. Но чтобы быть кактусом или ромашкой опять же нужна идея о них.

Спросите детей: в чем мудрость цветка? Четырнадцатилетняя Зина Пятисоцкая проникновенно ответила на этот вопрос: "Мудрость цветка - в том, что он только отдает. Он дарит красоту, аромат, нектар, кислород. Дарит нам вдохновение".

Есть ли у цветка зеленая матрешка - гармония? Конечно, ведь хаос ничего не создает.

А желтая - красота? Тоже есть, также как и оранжевая - энергия, оживляющая сам цветок - его красную матрешку.

Есть ли семь матрешек у пищи, которую мы едим? Можно ли вдохновиться от процесса приема пищи? Есть ли у яблока или помидора идея, сущность? Иначе бы они не существовали. Есть в них и энергия, оживляющая плоть яблока и помидора. В плоде есть и гармония и любовь, пронизывающая его, и красота. Разрежьте помидор и посмотрите, как солнце играет на его прозрачных, как капельки, зернышках, на его алой, переливающейся бархатной мякоти. Если быстро съесть пищу, стремясь только насытиться, то получим ли мы от нее мудрость и вдохновение, сокрытые в ней? В таком случае мы наполняем желудок, взаимодействуя только с физическим телом пищи, и получаем только энергию для жизни.

Может ли пища давать еще что-то? Если перед тем, как съесть, человек подумает об идее, вложенной в этот дар - пищу, то он может извлечь из этого дара все блага, заложенные в ней. Например, яблоко. Оно появляется из семечка, в котором заключено все будущее дерево с ветками, листьями, цветами, плодами и семенами. Задача яблочного семечка - вырасти, стать яблоней и накормить спелыми плодами многих (людей и животных), обогатить кислородом воздух, отдать нектар пчелам, подарить красоту нежных цветов и ароматов и, наконец, рассеять свои семена, чтобы дать жизнь множеству новых яблонь. Сколько вмещает в себя одно только семечко, сколько энергии заключено в нем! Кроме того, пока яблоко зрело, оно впитывало в себя силу солнца, ветра, воды, земли. В яблоке содержатся полезные витамины, у каждого из которых есть своя идея и гармония - своя матрешка. Из ствола яблони можно сделать множество полезных вещей. И так далее до бесконечности. Сколько идей можно вместить в себя, съев яблоко! И от нас будет незримо лучиться нежность, схожая с ароматом яблони, мы можем подобно яблоне приносить прекрасные плоды своих мыслей, слов, чувств и поступков.

Если мы посмотрим вокруг, то увидим, что семь матрешек есть у каждой вещи, важно уметь различать: правильные они или перевернутые.

Например, если ребенок смотрит фильмы ужасов или боевики в большом количестве, спросите его: сколько матрешек в этом фильме? Какие они? Много ли в этом мудрости - синей матрешки, красоты и доброты - желтой, есть ли гармония - зеленая матрешка? Если бы он сам был создателем этого фильма или компьютерной игры, то что бы он добавил, чем обогатил, чтобы довести это произведение до совершенства? Чего здесь не хватает?

Когда ребенок творит - пишет картину, играет на музыкальном инструменте, лепит, моет посуду, убирает свою комнату (уборку тоже можно превратить в акт творчества - см. ниже гл. о лени) - в его мыслях и действиях также присутствуют семь матрешек. Что получится из картины, если писать ее без любви и знаний? Дети обычно отвечают - мазня. Что будет, если убирать комнату без любви и размышления? Ненависть к уборке и досада на тех, кто заставляет это делать. Т.е. искажается гармония в мыслях и чувствах человека. Убирая свой дом можно восстановить порядок не только физических предметов, но и гармонию души.

Если вы находитесь в музее, то тоже можете вместе с ребенком подумать: сколько матрешек в данном музейном экспонате. Несет ли эта картина или скульптура в себе гармонию, мудрость и т.д.

Таким образом, у ребенка появляется идеал - эталон, в соответствии с которым он учится отличать высшее от низшего, прекрасное от искаженного.

Вы можете дать детям сравнить современные многоэтажные дома с дворцами, замками, русскими теремами и избами, средневековыми домами горожан и т.д., а затем спросите: о каких матрешках архитектор подумал, строя наши дома, а о каких забыл?

Вы можете побеседовать о вечных и преходящих произведениях. Спросите, почему некоторые произведения искусства - дворцы, храмы, скульптура, картины, музыка и т.д. - существуют веками и вдохновляют людей, а другие быстро разрушаются, исчезают и люди забывают о них? Что нужно, чтобы плоды ваших рук, ваше творчество были вечными, чтобы не просто прожить и умереть, ничего полезного и прекрасного после себя не оставив, а подарить миру новое творение? Нужно, чтобы в каждом вашем деле присутствовали все семь матрешек, где истины, мудрости и любви было бы больше всех остальных; тогда все, что вы делаете сохраниться на века и будет радовать многих.

Сказка "Волшебная матрешка"

Жили были царь с царицей и родился у них сын - добрый молодец Иван. В день его рождения прилетел ангел, чтобы подарить Ивану талант художника и волшебную матрешку. Ангел пожелал, чтобы мальчик стал когда-нибудь подобен этой необычной игрушке. Матрешка тут же стала раскрываться. Из большой фиолетовой фигурки выскочила еще одна - синяя, поменьше. Синяя раскрылась, а из нее появилась голубая - еще меньше. Голубая раскрылась, а из нее - зеленая, из зеленой - желтая, еще меньше, из желтой - оранжевая, из оранжевой - красная, самая маленькая.

Царь с царицей были рады подаркам, хотя и не совсем понимали, что они означают. Ангел попрощался и улетел, а жизнь в царском тереме пошла своим чередом. Рос царевич, как и подобает богатырям не по дням, а по часам.

Ваня с раннего детства очень любил рисовать, и картины его были необычны, - что ни нарисует - то живым становится. Хромой собаке рисовал здоровую лапу, и собака исцелялась, нищему мальчишке рисовал просторный красивый дом и дом появлялся на свет.

Однажды Иван, охотясь в лесу, заблудился. Забрел в деревню, о которой раньше никогда не слышал, стал спрашивать, почему люди в такой нищете живут, не торгуют, в город не выезжают. Жители посетовали на болотистую местность, на размытые дождями дороги и невозможность выбраться. Озадачился Иван. Пока искал дорогу к городу, думал, как им помочь. С большим трудом выбрался он из дремучего леса. Пришел во дворец, взял кисть, посмотрел на своих волшебных матрешек, чтобы посоветоваться, правильно ли он задумал, хорошо ли будет то, что он нарисует. А матрешки всегда отвечали: если хорошее задумал - улыбались, если плохое - огорчались. На этот раз матрешки ласково смотрели на Ивана, приветливо улыбаясь, и он написал жителей деревни с крыльями. На следующий день появились в городе крылатые люди, все - с поклажей, торгуют радостно, а народ им дивится.

Так и рос Иван, радовал отца с матерью и все царство. А как исполнилось ему восемнадцать лет, захотел он на мир посмотреть, себя испытать. Простился он с царем и царицею, взял с собою матрешку - подарок ангела и пошел куда глаза глядят. Зашел он в неведомые места, исходил много дорог и там, где видел горе, рисовал счастье, там, где видел больных, рисовал их здоровыми, голодному рисовал празднично накрытый стол. Так одарил он многих.

В одном селении подошел к нему старик горбатый, попросил написать свободным от тяжелого горба. Исполнил Ваня и его просьбу, рассмеялся старик, выпрямился, вздохнул свободно, расправив плечи. Смотрят люди, и не старик он вовсе, мужчина в расцвете лет, это горб его состарил раньше времени.

Как только нарисует он картину, сразу смотрит на волшебную матрешку, советуется: правильно ли поступил, по совести ли? Фиолетовая матрешка улыбается, раскрывается, выпуская на свет остальных матрешек, сияющих всеми цветами радуги. И над каждой картиной Ивана светится радуга. Там, где Иван прошел, люди становились счастливее.

Узнал об этом чуде царь той страны. Захотелось ему иметь такого художника при себе. Позвал он Ивана в гости и говорит:

- Твое искусство волшебно, удивительно! А мог бы ты, к примеру, нарисовать мне флот?

- Конечно, мог бы, - ответил Иван и написал царю флот - множество прекрасных кораблей. Тут же за окном на пристани появились оснащенные боевые корабли. Обрадовался царь и подумал: "Да с таким-то флотом я быстро соседнюю страну завоюю".

Над картиной Ивана впервые странная радуга появилась. Синий, голубой и фиолетовый будто исчезли, а красный цвет сиял широкой полосой. Иван посмотрел на своих матрешек - они как-то нехорошо съежились.

- Ну, ничего, - подумал Иван, - исправлю как-нибудь.

А царь дальше просит:

- Приходи, Иван, будешь моим дорогим гостем.

И так уговаривал, что царевич не смог отказаться. Тут же к нему придворные подскочили, стали упрашивать. Одному напиши дворец с фонтаном, другому высший чин, третьему надо стать красивее всех, чтобы люди только им любовались. Столько заказов посыпалось, что Иван только успевал исполнять.

В народе прозвали Ваню художником с слепым сердцем. Радуга над его картинами вскоре вовсе исчезла. Волшебная матрешка улыбаться перестала. Красная, самая маленькая, раздулась, поглотив все остальные матрешки, и как-то нагло ухмылялась. У Ивана совсем не было времени на нее смотреть. Царь воевал со своей нарисованной армией, завоевывая все больше стран, придворные утопали в своих тщеславных желаниях.

Но однажды несчастье обрушилось на страну. Дождь лил как из ведра месяцами, по улицам уже плавали на лодках, а вода все прибывала. Когда она подобралась к верхним этажам дворца, царь и придворные, наконец, взмолились:

- Иван, напиши скорее сушу без воды, иначе все погибнем!

Ваня, увидев, как подступает к нему вода и заливает ноги, в страхе схватил кисти и начал писать. Сначала он написал сушу, потом себя, и так увлекся, что пока он рисовал, вода всех поглотила, остался он один на своей нарисованной суше. Только земля была какая-то странная: кругом топкое болото, почва везде проваливалась, а красная матрешка ехидно усмехалась, посматривая на Ивана.

Попробовал Ваня идти, - не получалось, ноги увязли, и ни одной живой души кругом. Куда ни бросишь взгляд - до горизонта болотные хляби. Вдруг Иван увидел дворцовый шпиль, торчащий из земли. В ужасе понял Иван, что под трясиной - целый город похоронен со всеми жителями, и он один остался среди щемящей тишины.

Страшно и жутко стало Ивану от этой чудовищной пустоты. Он сидел посреди кладбища никому не нужный. Более страшной жизни он и придумать себе не мог. Здесь не было никого и ничего. Иван стал вспоминать, как ангел подарил ему талант художника. Зачем теперь ему талант, который привел к гибели целое государство!

Он вспомнил матрешку и пожелание ангела, чтобы он стал подобен ей. Что за бред! Иван взглянул на издевательскую ухмылку толстой красной матрешки. Стать таким же?! Но когда-то она была другая, красивая и светилась радугой. Может, еще можно что-то исправить? Но как? Он страстно захотел, чтобы вновь цвели цветы и пели птицы, чтобы вокруг смеялись люди. Он захотел все заново нарисовать, но не было ни кистей, ни красок, ни холста, лишь грязь, да тина кругом.

Надежда не умерла в сердце Ивана, он стал в болоте отыскивать коренья, высушивал и сплетал для холста. Покопав землю, он нашел цветную глину и изготовил из нее краски. Когда все было готово, он написал цветы. Вся долина до горизонта запестрела благоухающими соцветиями. Затем он нарисовал плодоносящие деревья, птиц, вьющих гнезда в их густой кроне и животных, скрывающихся в кружевной тени. А потом он написал царя, но не такого, каким знал его, а добавил больше чуткости и доброты, мудрости и справедливости.

Царь, как только снова появился рядом с Иваном, благодарно обнял его за спасение и стал помогать в добыче красок.

А Ваня вспоминал лица тех, кто жил в царстве-государстве. Чище, лучше, добрее он рисовал их. А матрешка, снова став прежней, помогала вспоминать всех и никого не забыть.

И снова запели птицы, заиграли дети, трудились люди, и царство воскресло лучше прежнего. А Ваня рисовал, не зная отдыха. Над его холстами вновь засияла радуга, матрешка стала правильной и вновь улыбалась всеми цветами радуги. И над самим Иваном люди стали видеть радугу, а он все не унимался, все рисовал и говорил:

- Пока на Земле есть лукавство, гордыня, жадность, глупость, я буду рисовать. И буду на лицах людей писать я честность, терпение и щедрость, жертвенность и мудрость.

Так Ваня рисовал.

И ангел, взирая на него с небес, воскликнул:

- Свершилось! Исполнилось предсказание, и Ваня стал подобен волшебной матрешке.

Так исполнилось пожелание ангела, так понял Иван-царевич, что значит стать семицветной матрешкой. Тут и сказки конец, а кто слушал, конечно, молодец!

Анна Бену.


© Творческий Центр «ХАТХОР», Все права защищены.



Copyright MyCorp © 2010

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz Система регистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов; форум, услуги продвижения и рекламы сайтов; контекстная реклама Система регистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов; форум, услуги продвижения и рекламы сайтов; контекстная реклама